Круизные компании, как и весь сектор туристических услуг, первыми пострадали от пандемии. Капитализация круизных компаний с начала 2020 г. снизилась на 50–70% и сейчас они борются за выживание. Каким круизным компаниям грозит банкротство, а у каких все же есть шанс выжить в наше нелегкое время.
Содержание
Факторы, влияющие на будущее круизных компаний
Позитивные факторы
- Уже началась вакцинация в Великобритании и США вакцинами Pfizer и Moderna, скоро эстафету примут и остальные страны.
- Люди, уставшие от самоизоляции и прочих ограничительных мер, создали высокий отложенный спрос.
- Круизные компании заявили, что заказы на вторую половину 2021 года будут высокими.
Негативные факторы
- На вакцинацию необходимо несколько месяцев, количество новых зараженных растет (только в США ежедневно заражается 220–250 тыс. человек).
- Глава CDC предупредил о сложнейшей зиме в истории здравоохранения США и советует избегать путешествий на круизных лайнерах
- Сингапурский круизный корабль с «рейсом в никуда» от Royal Caribbean был вынужден вернуться в порт после того, как 83-летний пассажир дал положительный результат на COVID-19. В итоге 1680 гостей застряли в своих каютах до дальнейшего уведомления.
- По данным CDC, изолированная среда круизных лайнеров и длительный тесный контакт между экипажем и пассажирами делают их главными мишенями для вспышек инфекционных заболеваний.
- Круизные компании пропустили высокий сезон – прибыльные праздничные круизы в декабре.
- Регистрация операторов в офшорах препятствует оказанию им помощи со стороны США.
- Будущее для круизных компаний наступит только после вакцинации не менее 70% населения, на что потребуется около года.
С учетом того, что круизы закрыты уже почти 10 мес., следующие 2 квартала будут разрушительными: незначительная или околонулевая выручка и огромные долги.
Круизные компании одна за другой выпускают новые акции и облигации, что размывает доли акционеров и увеличивает долг.
Из трех крупных круизных компаний (Royal Caribbean, Carnival и Norwegian Cruise) относительной «устойчивостью» в краткосрочной перспективе обладает только Norwegian Cruise. Ее запас ликвидности на 4% перекрывает краткосрочные обязательства с погашением в ближайшие 12 мес. У прочих операторов – жесткий дефицит от 30 до 40%.
Вывод
Благодаря займам и допэмиссиям компании переживут зиму, но если весной они не начнут генерировать положительный CF – от акционерного капитала вообще ничего не останется, а на снижение долгов до приемлемых значений всем компаниям потребуется от 7 до 12 лет.
Кстати, из-за того что круизные компании сейчас испытывают сложные времена, их акции на бирже сильно упали. Если в ближайшем будущем все пойдет по позитивному сценарию и пандемия пойдет на спад, то котировки этих акций резко устремятся наверх и вы сможете на этом хорошо заработать.
Как купить акции круизных компаний
Купить акции круизных компаний очень просто. Откройте инвестиционный счет прямо сейчас и заставьте ваши деньги работать на вас. Успехов вам и удачи!